Оптимизировать крутящий момент и скорость. Интеллектуальное управление электродвигателем
Команда из Техаса Exro Technologies изобрела новый тип электродвигателя, который может радикально упростить электрическую трансмиссию, обеспечивая при этом большую эффективность, крутящий момент, мощность и диапазон бонусов. Запатентованная технология Exro, которая применима как к двигателям, так и к генераторам, эффективно обеспечивает две машины в одной — двигатель с высоким крутящим моментом и двигатель с высокой скоростью.
В этом методе используется комбинация схем переключения и микроконтроллера, на котором работает алгоритм динамического управления мощностью, чтобы определить оптимальную конфигурацию катушек, необходимую для получения желаемого профиля скорости и крутящего момента. Exro называет его «приводом катушки» и говорит, что «он позволяет два отдельных профиля крутящего момента в данном двигателе. Первый откалиброван для низкой скорости и высокого крутящего момента, а второй обеспечивает расширенную работу на высокой скорости. Возможность изменения конфигурации позволяет оптимизировать эффективность для каждого режима работы, что приводит к общему снижению энергопотребления.
Универсальные электродвигатели, хорошо работающие во всех случаях, создать достаточно сложно. Когда инженеры проектируют электродвигатель для конкретного применения, он оптимизируется для создания наибольшего крутящего момента или скорости, поскольку эти два фактора часто взаимоисключающие.
В стандартном двигателе каждая пара полюсов имеет катушку, и когда эта пара находится под напряжением, магнитное поле вращает ротор. Exro берет каждую катушку и разбивает ее на две или более катушок. Коммутационная схема размещает катушки последовательно, параллельно или в комбинации, в зависимости от требований нагрузки и скорости в данный момент. Когда катушки соединены последовательно, двигатель генерирует высокий крутящий момент на низких скоростях. Параллельно, более низкая индуктивность уменьшает реактивное сопротивление и полное сопротивление статора, и с меньшим падением напряжения на статоре, большее напряжение доступно для ускорения привода машины при более высоком крутящем моменте.
Эти электронные коробки передач могут быть применены к новым конструкциям двигателей или модернизированы для существующих двигателей. Это совершенно не меняет основополагающую конструкцию двигателя — во многих случаях требуется перемонтировать обмотки. Фактически, в конце 2019 года Exro выпустила свое первое доказательство концепции — модификацию для электронных велосипедов Motorino. Это было довольно легко дооснастить, так как у оригинального двигателя нужно было заменить только проводку катушки. Результатом модернизации стало увеличение крутящего момента и ускорения на 25%.
Источник: Наука и техника
Дата публикации: 24.07.2020